Как мы заботимся о лицах, ухаживающих за больными ПТСР, во время и после пандемии?
- Информация о материале
- Категория: Блог
- Автор: Игорь Акиншин
Наши герои, которые ведут ожесточенную борьбу за пациентов COVID-19, могут сами стать жертвами. Они могут вести свою войну с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
ПТСР это психическое расстройство, которое может возникнуть после травматического события, такого как война, катастрофа, несчастный случай или нападение. ПТСР стало известно общественности в 1980-х годах после того, как Американская психиатрическая ассоциация добавила его в свое диагностическое руководство по психическим расстройствам.
В последующие годы мы узнали, что он был среди нас в течение многих столетий под разными названиями, такими как контузия или боевая усталость. И это коснулось различных групп, в том числе медицинских работников.
Со всеми травмами, болезнями и потерями, которые принес COVID-19, мы не можем позволить себе упускать из виду, что ПТСР является частью этого опыта и существует с самого начала пандемии. Фактически, в марте нас предупредили, что ожидания того, с чем столкнутся медицинские работники во время пандемии, может быть достаточно, чтобы вызвать так называемое предтравматическое стрессовое расстройство.
ПТСР это сложная штука
Как известно, “Благополучие и эмоциональная устойчивость медицинских работников являются ключевыми компонентами поддержания основных медицинских услуг.”
У некоторых из нас могут быть коллеги, у которых развивается ПТСР. Мы должны быть хорошо осведомлены о том, с чем они столкнутся, и как мы можем помочь им в борьбе с недугом. Нам нужно знать, как бороться с последствиями ПТСР для наших сотрудников и нашей системы здравоохранения.
Симптомы ПТСР могут проявиться сразу или вскоре после травматического события — а может быть, через месяцы или даже годы.
Он может проявляться в виде тревожных воспоминаний или снов, страхов, фобий и перепадов настроения или в виде других психических расстройств.
То, как люди страдают, зависит от многих переменных — продолжительности и интенсивности травмы, которая вызвала ее; их собственного физического и психического состояния здоровья до нее; того, как они реагируют на стрессы; и даже их возраста.
Что мы можем сделать
И руководство, и персонал несут ответственность за понимание ПТСР. Руководители должны быть бдительны в отношении защиты и поддержания здоровья и благополучия своих сотрудников, как физического, так и психологического — и понимать, что проблемы на работе, с которыми они сталкиваются сейчас, могут привести к болезни позже.
Сотрудники должны заботиться друг о друге и понимать, какое давление некоторые могут испытывать. Они должны наблюдать, как они и их коллеги реагируют на это давление и потребности своих пациентов.
Мы не можем ждать, пока закончится пандемия, чтобы приступить к работе; к тому времени может быть слишком поздно для слишком многих врачей, медсестер.
Каждый должен видеть и понимать симптомы и знаки, быть готовым идентифицировать их, помогать и защищать людей.
Большинство из нас не знали, чего ожидать в начале 2020 года, когда услышали первые сводки новостей о надвигающейся пандемии. Большинство не могли догадаться, что это принесет, чего это будет стоить нашей стране и миру, и что это может означать для наших рабочих мест, наших жизней, наших семей и нашей экономики. Это страшное и беспрецедентное время в нашей жизни.
Нелегко определить, кто будет страдать от ПТСР, и что потребуется для его лечения. Национальный альянс по психическим заболеваниям рекомендует сочетание психотерапии и медикаментозного лечения наряду с различными взаимодополняющими подходами. Обычно требуется индивидуальный подход, который требует терпения и решимости со стороны пациентов, чтобы найти выход или лечение. А поддержка коллег может только помочь.
После всего, что они дали, пережили и достигли ради других, мы должны быть в состоянии сказать, что сделали для них все, что могли.
За последние несколько месяцев фраза “Мы все вместе” стала своего рода мантрой, используемой в объявлениях государственных служб и в социальных сетях, чтобы “сплотить медиков” и объединить нас в нашей приверженности борьбе с этой пандемией и защите друг друга. Когда дело доходит до ПТСР, вызванного пандемией, мы должны иметь одинаковую объединяющую позицию в каждой из наших организаций.