За пределами выгорания
- Информация о материале
- Категория: Блог
- Автор: Игорь Акиншин
Выгорание, усталость, сострадание - мы часто используем эти термины, когда говорим о последствиях стресса в работе медсестры. Пандемия COVID-19 принесла много больных и оголила проблемы здравоохранения. Те, кто находится на передовой в борьбе с пандемией, испытывают сегодня "не простые" времена.
Слишком часто использование терминов "выгорание" и "эмоциональная усталость" приводит нас к убеждению, что проблема находится внутри нас, и мы недостаточно сильны, чтобы справиться с ней. На самом деле, лучше в этом случае, использовать термин "моральный вред".
Термин "моральный вред" впервые был использован для описания реакции солдат на военные действия… Моральный вред здоровью это не преступление, заключающееся в убийстве другого человека в условиях войны, это моральные и нравственные страдания. Высококачественная медицинская помощь и исцеление морального вреда в контексте здравоохранения весьма трудная и порой невыполнимая задача.
Такие решения, как реализация стратегий самопомощи, гос программы, укрепление психологической устойчивости и использование более эффективных механизмов преодоления трудностей, не должны сводиться к минимуму. Однако, когда государственные или социальные факторы запрещают поставщикам медицинских услуг предоставлять надлежащую помощь с адекватными ресурсами или мерами предосторожности, решения должны быть направлены на устранение этих факторов. Приложение для медитации в вашем телефоне не исправит кадровые проблемы в пандемию. На сеансах разбора полетов не будет обеспечено достаточное количество средств индивидуальной защиты (СИЗ). Занятия йогой не увеличат количество тестируемых COVID-19. Не поймите меня неправильно, но в данный момент наши медицинские работники сталкиваются с худшим из худших сценариев, и помощь необходима.
Рабочая нагрузка, графики, штатное расписание, неэффективность и нехватка кадров были давними проблемами. Теперь медики, находящиеся на передовой кризиса COVID-19, каждый день ставят на карту свое физическое и психическое здоровье. Добавьте к этому пациентов с COVID-19 умирающих без семьи и друзей поблизости, стресс от наблюдения за жизнью “за пределами больниц”, где многие до сих пор ставят под сомнение реальность этого вируса и игнорируют важную роль, которую каждый гражданин должен играть в прекращении пандемии. Наши врачи – те, от кого мы зависим сегодня, – находятся в опасности.
Как понять, что больше всего беспокоит клиницистов? Самый простой и лучший способ-просто спросить. В апреле прошлого года исследователи провели восемь сеансов прослушивания с группами врачей, медсестер, клиницистов передовой практики, ординаторов и интернов. В центре внимания были вопросы о том, что больше всего беспокоит медицинских работников, какие сообщения и сигналы нужны от их руководителей и какие ощутимые источники поддержки, по их мнению, будут наиболее полезны. В итоге, было выявлено восемь источников тревоги:
- Нехватка соответствующих средств индивидуальной защиты
- COVID-19 на работе и перенос инфекции домой, в свою семью
- Отсутствие быстрого тестирования COVID-19 и страх распространения инфекции на работе
- Неуверенность в том, что организация будет поддерживать/заботиться о личных и семейных потребностях, если у медиков разовьется инфекция
- Нехватка времени для ухода за детьми в период увеличения рабочего времени и закрытия школ
- Поддержка других личных и семейных потребностей по мере увеличения рабочего времени и требований
- Быть в состоянии обеспечить компетентную медицинскую помощь в случае развертывания в новом районе
- Отсутствие доступа к современной информации и коммуникациям
Прошло восемь месяцев, и для многих эти проблемы остаются. Мы многое узнали об этом вирусе и о том, как он передается. Мы определили некоторые стратегии поддержки пациентов и лечения вируса. Мы так близки к тому, чтобы начать вакцинацию, почему мы все еще повторно используем СИЗ? Почему у нас нет широко распространенного тестирования для медиков?
В августе 2020 года в журнале New England Journal of Medicine была опубликована Национальная стратегия по предотвращению параллельной пандемии — защита благополучия медиков. Авторы призывают к пяти высокоприоритетным действиям на организационном и национальном уровнях для защиты во время и после этого кризиса:
- Интегрируйте работу главных специалистов по оздоровлению в “командные центры " COVID-19 или другие организационные органы принятия решений на время кризиса.
- Обеспечить психологическую безопасность медицинских работников с помощью анонимных механизмов отчетности, позволяющих им защищать себя и своих пациентов, не опасаясь репрессий.
- Поддерживать и дополнять существующие программы повышения заработной платы и поощрения.
- Выделите федеральное финансирование на уход за врачами, которые испытывают физические и психические последствия работы с covid-19.
- Выделите федеральное финансирование на создание национальной программы эпидемиологического мониторинга для измерения благополучия медиков и отчета о результатах.
Даже до пандемии многие медицинские работники испытывали эмоциональное выгорание, усталость, моральные травмы. Мы не можем продолжать требовать так много от медиков, не давая ресурсов и поддержки, в которых они так отчаянно нуждаются.
Простого решения нет, но нам нужно руководство, готовое сосредоточиться на культуре безопасности и этики медицинских работников. Время уходит, мы должны защищать и поддерживать наших врачей.